По направлению к психологии бытия

Кричащие, волнующие и таинственные симптомы классических неврозов здесь отсутствуют. Когнитивная психопатология слаба, едва различима, ее легко не заметить или спутать с нормой. Она не привлекает внимания. Следствием этого является то, что у великих создателей психотерапии и психодинамики Фрейда, Адлера, Юнга и др. Шильдер — единственный из известных мне крупных психоаналитиков, в чьих работах любознательность и процесс познания рассматриваются динамически[8]. До сих пор мы упоминали когнитивные потребности только как нечто преходящее. Приобретение знаний и систематизация вселенной рассматривались частично как прием достижения состояния базовой безопасности в мире или как проявление самоактуализации для мыслящего человека. Свобода получения информации и свобода выражения оговаривались как необходимые предпосылки удовлетворения базовых потребностей. Как бы ни были полезны эти формулировки, они не дают определенных ответов на вопросы, какую роль в мотивации играют любознательность, научение, философствование, экспериментирование и т. В лучшем случае они дают лишь частичные ответы на эти вопросы.

Страх или уверенность - развитие или деградация?

Главная Случайная страница Полезное: Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин?

Страх обостряет чувства, мобилизует силы и побуждает к действиям. появляется боязнь экзаменов, совершенно независимая от уровня их знаний . . Чем сильнее внутренняя тревога, тем сильнее потребность невротика . Однако нельзя знать, что нечто достойно желания, и одновременно ничего об.

ВВЕДЕНИЕ В этой главе я попытаюсь сформулировать позитивную теорию мотивации, которая удовлетворяла бы теоретическим требованиям и вместе с тем соответствовала бы уже имеющимся эмпирическим данным, как клиническим, так и экспериментальным. Моя теория во многом опирается на клинический опыт, но в то же самое время, как мне представляется, достойно продолжает функционалистскую традицию Джеймса и Дьюи; кроме того, она вобрала в себя лучшие черты холизма Вертхаймера, Гольдштейна и гештальтпсихологии, а также динамический подход Фрейда, Фромма, Хорни, Райха, Юнга и Адлера.

Я склонен назвать эту теорию холистическо-динамической по названиям интегрированных в ней подходов. За отправную точку при создании мотивационной теории обычно принимаются специфические потребности, которые принято называть физиологическими позывами . В настоящее время мы стоим перед необходимостью пересмотреть устоявшееся представление об этих потребностях, и эта необходимость продиктована результатами последних исследований, проводившихся по двум направлениям.

Мы говорим здесь, во-первых, об исследованиях в рамках концепции гомеостаза, и, во-вторых, об исследованиях, посвященных проблеме аппетита предпочтения одной пищи другой , продемонстрировавших нам, что аппетит можно рассматривать в качестве индикатора актуальной потребности, как свидетельство того или иного дефицита в организме. Концепция гомеостаза предполагает, что организм автоматически совершает определенные усилия, направленные на поддержание постоянства внутренней среды, нормального состава крови.

Кэннон [4] описал этот процесс с точки зрения: Очевидно, что этот перечень можно расширить, включив в него другие минералы, гормоны, витамины и т.

Абрахам Маслоу

Потребность в познании и понимании Мы мало знаем о когнитивных импульсах, и в основном оттого, что они мало заметны в клинической картине психопатологии, им просто нет места в клинике, во всяком случае, в клинике, исповедующей медицинско-терапевтический подход, где все силы персонала брошены на борьбу с болезнью. В когнитивных позывах нет той причудливости и страстности, той интриги, что отличает невротическую симптоматику.

Когнитивная психопатология невыразительна, едва уловима, ей часто удается ускользнуть от разоблачения и представиться нормой. Она не взывает к помощи. Именно поэтому мы не найдем упоминаний о ней в трудах Фрейда, Адлера или Юнга, этих"столпов" психотерапии и психодинамического подхода. Шилдер — единственный из известных мне психоаналитиков, обратившийся к проблеме человеческого любопытства и стремления к пониманию с точки зрения психодинамики.

Страх перед публичными выступлениями, преодоление страха публичных выступлений. критерию (ценности, потребности), на которую, как человеку кажется, он не может повлиять. Подготовка включает в себя и отличное знание темы выступления . Важно знать, для чего нужно ваше выступление.

О ней вообще очень мало говорят. Один из моих подопечных попал в армию солдатом. Я специально готовлю ребят к армии. На дедовщину я повлиять, конечно, не могу. Но подготовленные мною ребята, в основном студенты, великолепно приспосабливались и от дедовщины не страдали. Он интересно преподносил сведения по географии, физике, биологии, анатомии, удовлетворял их потребность в познании и понимании.

Пирамида Маслоу - иерархическая модель потребностей человека.

Моим самым исходным вопросом был вопрос о психопатогенезе. Большинство неврозов вызвано, наряду с другими сложными детерминантами, неудовлетворенной потребностью в безопасности, в сопричастии, в любви, уважении и признании. Это сложное исследование показало, что с преодолением недостаточности болезнь, как правило, исчезает. Эти выводы, которые, кстати, сейчас разделяют многие клиницисты, терапевты и специалисты по детской психологии чаще всего формулируя их иначе , все больше способствуют естественному, непринужденному, спонтанному выявлению потребности посредством обобщения экспериментальных данных такой путь, что касается объективности, лучше прямолинейных, произвольных и преждевременных обобщений, предшествующих накоплению знаний

Личность и семь ее потребностей; Христианская антропология; Непотерянная .. Это знание себя, это то, что я должен знать о себе, для того чтобы быть . Только любовь дает веру и силу, а зависимость дает страх и слабость.

Вышеописанной ситуации можно противопоставить другую, в которой человек, принесший в дом конструктор, говорит ребенку: Он так и поступает, а затем показывает ребенку все, что лежит в коробке: Ребенку может быть очень интересно то, что происходит у него на глазах. Ребенку не дают возможности самому заняться конструктором, используя свое тело, разум или чувства, ему не дают возможности испытать свои силы в новом для него деле, посмотреть, на что он способен или придать новое направление своим интересам.

Сооружение для него подъемного крана может привести в действие и другой фактор. Ребенку может захотеться сделать то же самое, хотя у него не было возможности подготовиться к решению столь сложной задачи. Целью мероприятия становится объект, а не ощущение причастности к процессу создания объекта. Кроме того, что бы он потом ни сделал самостоятельно, все будет казаться ему ничтожным по сравнению с тем, что кто-то уже сделал для него и за него.

Базовые когнитивные потребности Желания знать и понимать

Познание — как таковое — может быть актом самоутверждения. Познание ради безопасности и ради развития До сих пор я говорил о потребности в познании ради самого познания, ради чистой радости и примитивного удовлетворения от знания и понимания как таковых. Они придают весомость личности, мудрость, зрелость и силу, развивают и обогащают ее. Они представляют собой знаки осуществления возможностей человека, состоявшейся судьбы, определяемой этими возможностями. Это сродни вольно распускающемуся бутону или свободному пению птиц.

Так яблоня приносит плоды, легко и просто, тем самым выражая свою изначальную природу.

Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать. 6. пирамиды Маслоу взяты из Википедии – «светоча» современных знаний. .. Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач. 3.

Страх знания о самом себе параллелен страху перед внешним миром. Как и многие страхи, этот вид страха является защитным, потому что он защищает нашу любовь и уважение к себе. Вот, теперь таким лозунгом можно и прикрываться — я не хочу ничего о себе знать для того, чтобы не потерять к себе уважение и любовь. Если мы себя не знаем, то, как мы можем сказать, что мы уважаем и любим себя? А вообще, мы в жизни уважаем и любим человека, которого совсем не знаем? Соглашусь, что уважать незнакомого человека мы можем благодаря нашему воспитанию.

Но вот любить человека, которого совсем не знаем… не соглашусь, просветленных, способных на безусловную любовь, не так уж и много в мире. Но вернемся к уважению — мы уважаем незнакомого человека, потому что нас так воспитали, а не за что-то, поскольку его не знаем. Значит, мы можем уважать себя, как любого другого человека вне зависимости знаем себя или нет. Абсолютно нормальное явление, что каждому человеку присуща базовая потребность в безопасности, желание чувствовать себя защищенным.

Бегство от знания как бегство от ответственности

Саморазвитие Страх или знание? Почему человек боится получить знания о самом себе, что его пугает? Страх познать самого себя параллелен тому страху, который возникает перед внешним миром. Как и многие другие страхи, этот страх защитный, потому что с помощью его мы защищаем свое уважение и любовь к себе. Таким лозунгом нам можно и прикрыться — о себе не хочу ничего знать, чтобы уважение и любовь к себе не были потеряны.

Реалистичная должностная инструкция PR-менеджера: знания, навыки, права и обязанности зарубежных СМИ — иногда появляется потребность узнать, что Пиарщик должен знать все, даже если руководство считает . образ PR-менеджера- этакий"рыцарь без страха и упрека".

Я хотел бы коснуться одной из многочисленных причин того, что А. Энгьял , назвал"уклонением от роста". Каждый из нас имеет импульс к самосовершенствованию, к более полному воплощению наших возможностей в действительность, к самоактуализации, или к полной человечности, или к самоосуществлению, называйте это как угодно. Но если это так, то что сдерживает нас? Об одной из таких защит от роста хотелось бы поговорить специально, поскольку на нее обычно не обращают особого внимания. Я называю ее комплексом Ионы это название предложил мой друг профессор Фрэнк Мэньюэл.

Вначале в своих заметках я называл эту защиту"боязнью собственного величия", или"уходом от своего предназначения", или"бегством от своих лучших талантов". Я хотел подчеркнуть со всей возможной ясностью ту нефрейдистскую точку зрения, что мы боимся не только худшего, но и лучшего в нас, хоть и по-разному. Большинство из нас определенно может быть человечнее, чем мы есть.

Все мы обладаем неиспользованными или не полностью раскрытыми потенциальными возможностями. Определенно можно сказать, что многие из нас уклоняются отдела призвания, судьбы, жизненной задачи, миссии , к которому мы предрасположены конституционально. Часто мы бежим от ответственности, которую возлагает на нас или, скорее, предлагает нам природа, судьба, а иногда и случай, подобно тому, как Иона пытался — тщетно — уйти от своей судьбы.

Мы страшимся наших высших возможностей как и низших.

Страх или знание?

Мы обнаружили, что страх познать самого себя зачастую является изоморфным и параллельным страху перед внешним миром. То есть суть внутренних и внешних проблем одна и та же, и они связаны между собой. Поэтому мы и говорим о страхе познания вообще, не делая особой разницы между страхом перед внешним миром и страхом перед миром внутренним. В принципе, такого рода страх является защитной реакцией, в том смысле, что он оберегает нашу веру в себя, самоуважение и самолюбие.

60 лайфхаков, как побороть страх перед отказом. Обсудить Для продаж важно знать своих клиентов и их потребности. Знания можно получить из книг, на мастер-классах и в учебных аудиториях. Но эти.

Мы обнаружили, что страх познать самого себя зачастую является изоморфным и параллельным страху перед внешним миром. То есть суть внутренних и внешних проблем одна и та же, и они связаны между собой. Поэтому мы и говорим о страхе познания вообще, не делая особой разницы между страхом перед внешним миром и страхом перед миром внутренним. В принципе, такого рода страх является защитной реакцией, в том смысле, что он оберегает нашу веру в себя, самоуважение и самолюбие.

Мы склонны бояться любого знания, которое могло бы заставить нас презирать самих себя, породить в нас комплекс неполноценности или же вызвать у нас чувство собственной слабости, бесполезности, греховности и постыдности наших побуждений. С помощью этого и подобных защитных приемов мы оберегаем свое идеальное представление о себе. В сущности, это техника ухода от осознания неприятных или опасных истин. В психотерапии маневры, посредством которых мы уходим от осознания болезненных истин и отражаем попытки терапевта помочь нам увидеть истину, называются"резистенцией", или сопротивлением.

Любой прием терапевта так или иначе направлен на то, чтобы выявить истину и помочь пациенту обрести силы вынести эту истину. Мы не только цепляемся за нашу психопатологию, но также склонны избегать развития нашей личности, потому что оно может принести с собой другого рода страхи и ощущения собственной слабости и неадекватности