Тема: Методы психологической коррекции

Эклектизм ведет к тому, что специалист знает кое-что выборочно из различных теорий и практик. Общий континуальный подход — это профессиональный подход, при котором специалист первоначально является последователем одной теории и изучает все, что известно в данной области, а затем, приобретя профессиональный фундамент и профессиональный опыт, начинает выходить за пределы базовой для него теории. Если психолог обладает слабыми волевыми усилиями, его коррекция волевой активности детей будет носить формальный характер. Если взрослый чувствует себя нелюбимым и одиноким, ему будет трудно воспитать счастливых и любящих детей. Личностная неподготовленность может проявиться в виде психологических барьеров к требованиям коррекционного общения. Если психолога в детстве строго наказывали или наказывали физически, и он пережил травму личного унижения, то коррекционное требование — не унижать клиента ребенка , которого также наказывают физически и который находится в состоянии депрессии, таким психологом может игнорироваться. В результате между психологом и клиентом возникает эмоциональный резонанс. Личностные проблемы взрослого увеличивают его субъективизм и пристрастность в оценке личности ребенка.

Психокоррекция страхов

Иметь достаточный запас знаний и умений для проведения коррекционных мер. Уметь Планировать личностный рост; обеспечивать решение проблемы профессионального роста; ориентироваться в коррекционных психотехниках. Пользоваться приемами, методами и средствами психологической коррекции. Вариативными методами психологической коррекции; методиками индивидуальной и групповой психокоррекции.

Купить курсовую работу на тему «Психокоррекция страхов у детей дошкольного возраста», оценка , уникальность %. Скачать курсовую работу.

Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. Принцип единства коррекции и диагностики. Принцип приоритетности коррекции каузального типа 4. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента. Принцип комплексности методов психологического воздействия. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе.

Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов. Принцип учета объема и степени разнообразия материала.

Таким образом, определение с помощью тестов наличие страхов у детей когда количество страхов превышает допустимую возрастную норму позволяет взрослым определить проблему ребенка, выявить проявления страха, которые мешают ребенку адаптироваться в социальной действительности, также ориентируют взрослого на принятие необходимых психокоррекционных мер воздействия.

Темы данных занятий дают возможность отобразить проблемы во взаимоотношениях ребенка в детском саду, дома, отобразить наиболее яркий страх, что может послужить основой для последующей, психотерапевтически ориентированной работы. Следующим этапом рисования в группе может быть направленное устранение всех страхов, которым подвержен ребенок. Для этого в индивидуальной беседе выясняют, чего боится ребенок. Составив список страхов, воспитатель дает задание нарисовать их.

основные методы психокоррекционной работы с детьми с отклонением в . Подготовить реферат на тему: «Коррекция детских страхов средствами.

В основе этих методов лежит механизм угасания, открытый И. Павловым, согласно которому предъявление условного стимула без подкрепления ведет к исчезновению безусловной реакции. Эта группа методов называется иммерсионными. Если в методике систематической десенсибилизации погружение в ситуацию, вызывающую страх, происходит постепенно, то в иммерсионных методиках подчеркивается эффективность быстрого столкновения, переживания сильной эмоции страха.

Чем резче столкновение с ситуацией, вызывающей страх, чем она длительнее, чем интенсивнее эмоция страха, сопровождающая это столкновение, тем в большей степени процедуру можно назвать иммерсионной. В практической работе отнесение той или иной процедуры к иммерсионной или десенсибилизирующей во многих случаях является условным.

Все методики подобного рода можно представить в виде континуума, на одном полюсе которого находится метод систематической десенсибилизации, на другом - иммерсионные методы.

Психокоррекция ( принципы, особенности, разновидности).

Существуют методы коррекции страхов, основанные на прямом предъявлении объекта страха без предварительной релаксации. В основе этих методов лежит механизм угасания, открытый И. Павловым, согласно которому предъявление условного стимула без подкрепления ведет к исчезновению безусловной реакции.

Материалы» Организация психокоррекционной работы со страхами и тревожностью у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Помощь в написании работы, которую точно примут! Основные понятия, цели, задачи психокоррекции Психокоррекция - совокупность психологических приемов, используемых психологом для исправления недостатков психологии или поведения психически здорового человека. Психокоррекция - это система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия.

Выделяют специфические черты психокоррекционного процесса. Психокоррекция ориентирована на клинически здоровых людей, имеющих в жизни психологические трудности, проблемы. Коррекция ориентируется на здоровые стороны личности независимо от степени нарушения. В психокоррекции чаще ориентируются на настоящее и будущее клиентов.

Психокоррекция обычно ориентируется на среднесрочную помощь. В психокоррекции акцентируется ценностный вклад психолога, хотя отклоняется навязывание определенных ценностей клиенту. Психокоррекционные воздействия направлены на изменение поведения и развитие личности клиента. Различие между психотерапией и психокоррекцией в том, что психотерапия имеет дело с нарушениями у людей, страдающих различными видами соматических или психических заболеваний, их обычно называют больными или пациентами.

А тех, кто нуждается только в коррекционной помощи, именуют клиентами.

Шпаргалка по"Психокоррекция"

Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. Этот принцип указывает на необходимость присутствия в любой коррекционной программе задач трех видов: В нем отражена взаимосвязанность и гетерохронность неравномерность развития различных сторон личности ребенка. Другими словами, каждый ребенок находится на различных уровнях развития:

составление психокоррекционной программы работы со страхами и ее . [6, c. ]. Основные направления, выделяемые в арттерапии: музыкотерапия.

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна.

Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов.

Привел статические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов. Актуальность исследования проблемы определяется еще и тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. И от того, смогут ли воспитатели и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка.

К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих воспитателей, и наш долг - предупредить возможность их проявления и оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черствостью или, наоборот, чрезмерной опекой, или же просто воспитательской невнимательностью.

Общая психокоррекция. Учебное пособие

В основе психологической коррекции лежит обучение, так как цель всех ее приемов - максимально естественно изменить устоявшиеся привычки и реакции человеческой психики на более эффективные и адекватные. Главное отличие психокоррекции от психотерапии состоит в том, что психотерапевтические методы отличаются большей жесткостью и направлены на устранение заболеваний психики, а приемы психокоррекции используют для устранения тех или иных недостатков психики здоровых людей.

К примеру, для борьбы с курением можно применять методы психокоррекции - так как эта вредная привычка помогает снять курильщику стресс, чтобы избавить человека от нее, нужно скорректировать психические реакции, научив клиента снимать душевное напряжение по-другому. А вот для лечения сильной наркотической или алкогольной зависимости необходим комплекс терапевтических и психотерапевтических методов, так как психические реакции наркоманов существенно отличаются от реакций здоровых людей.

Особенности и виды психокоррекции Психокоррекция неразрывно связана с психологической культурой - заботой о своем психологическом здоровье, умении самостоятельно разрешать психологические кризисы и адекватно воспринимать окружающий мир.

Результаты психокоррекционной работы с детьми, испытывающими . дал возможность выявить основные причины появления страхов у детей.

В зависимости от возраста, особенности жизненной ситуации, состояния здоровья и т. Достаточно дискуссионным и по настоящее время является вопрос о разделении двух сфер психологической помощи — психологической коррекции и психотерапии. Как в психокоррекции, так и в психотерапии предъявляются сходные требования к личности клиента и специалиста, оказывающего помощь; к уровню его профессиональной подготовки, квалификации и профессиональным навыкам; используются одинаковые процедуры и методы; помощь оказывается в результате специфического взаимодействия между клиентом и специалистом.

Осиповой, в нашей стране, чаще всего подразумевается система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия. Психологической коррекции подлежат недостатки, не имеющие органической основы и не представляющие собой такие устойчивые качества, которые формируются довольно рано и в дальнейшем практически не изменяются.

Выделяют специфические черты психокоррекционного процесса, отличающие его от психотерапии. Психокоррекция всегда ориентирована на клинически здоровую личность, имеющую в повседневной жизни психологические трудности, проблемы адаптации и т. Коррекция ориентирована на здоровые стороны личности.

ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности Определение страха и тревожности, сходства и отличия Классификация страхов, детерминанты страха Проявление страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Последствия тревожных переживаний Поведение воспитателей и помощь ребенку в преодолении страхов Раздел 2. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2.

Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна.

младшего школьного возраста, основные методы исследования . Практика использования рисования в психокоррекционной работе.

Эректильная дисфункция Сексуальная жизнь во многом определяет качество жизни человека. Сексуальную функцию и ее расстройства принято оценивать с позиций воздействия повреждающих факторов на каждую из составляющих полового акта. У мужчин эти составляющие условно разделяются: Выпадение всех указанных функций встречается крайне редко и в современной терминологии обозначается как импотенция.

ЭСТ элекстросудорожная терапия при лечении психических расстройств. Эти характерные особенности модифицированной ЭСТ, сделав методику гораздо более безопасной и эффективной, обеспечили ей признание во всем мире как адекватного инструмента в терапевтическом арсенале психиатрии, наркологии и неврологии.

Введение в практическую психокоррекцию

Отметим, что идеально сконструированная иерархия не должна вызывать тревожности при своем предъявлении. Предъявление последовательности элементов иерархии продолжается до тех пор, пока состояние покоя и отсутствие малейшей тревожности у клиента не будет сохраняться даже при предъявлении высшего элемента иерархии. Так, переходя от ситуации к ситуации по иерархической шкале, клиент достигает самой волнующей и учится купировать ее релаксацией.

Посредством тренировок можно достичь такого результата, когда представление о высоте у больного с гибсофобией уже не вызывает страха.

Психокоррекция: особенности, задачи и цели. Отличие психокоррекции от психотерапии. Основные приемы, что применяются для коррекции психики.

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А.

Отработка страха. Качественный трансерфинг.