Терапия детей с задержкой умственного развития в реабилитационных центрах

Скачать Способы коррекции страхов для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

ДЕТСКАЯ НЕВРОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ

Особенности темперамента как психофизиологической основы личности у детей с ЗПР Согласно современным исследованиям, особенности личности, являясь содержательно независимыми по отношению к свойствам темперамента, непосредственно испытывают на себе его влияние в части энергетических компонентов деятельности и поведения, а именно: Перечисленные выше характеристики деятельности и поведения, будучи тесно связанными со свойствами нервной системы, являются по сравнению с другими психическими особенностями наиболее стабильными и неизменными.

Обусловливая индивидуально-типический стиль взаимодействия ребенка с окружающим миром, темперамент является базой для формирования характера, выражающегося в устойчивом отношении к окружающему миру и самому себе и проявляющегося как в познавательной деятельности, так и в общении.

Страх одиночества (или разлуки) возникает при реально воображаемой .. Так, у детей-дошкольников с задержкой психического развития страхи.

Реабилитация после инсульта в Греции! Как правило, ЗПР, возникающая по биологическим причинам, осложнена и лечить ее труднее. При этом ЗПР принято разделять на типы: ЗПР конституционального происхождения, не осложненная и обусловленная исключительно складом личности ребенка. Является единственным типом ЗПР, который проходит при минимальных усилиях, поскольку представляет собой, фактически, один из возможных вариантов развития ребенка. ЗПР соматогенного происхождения, развивающаяся из-за тяжелых соматических состояний.

Операции с наркозом, астенические состояния, малая подвижность, зачастую гиперопека со стороны родных. ЗПР психогенного происхождения, не осложненная физически, вызывающаяся преимущественно особенностями воспитания.

Особенности страхов у старших дошкольников с задержкой психического развития

Приложение Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Наиболее часто старшие дошкольники с ЗПР испытывают страх смерти, достигающий наиболее удачна при индивидуальной работе с психологом.

В самом общем виде сущность задержки психического развития ЗПР состоит в следующем: Задержка психического развития носит относительно временный характер. Дети с ЗПР уже более тридцати лет углублённо изучаются специалистами: В результате клинико-психолого-педагогических исследований были определены сущность и структура данного дефекта, его симптоматика, этиологи; выявлено, что ЗПР - неоднородный феномен, различающийся и по степени и по характеру отклонений.

Существует несколько классификаций задержки психического развития. Задержка психического развития ЗПР конституционального генеза Задержка психического развития с данным типом это состояние развития определяется наследственной, семейной конституцией: Даже слабые внутриутробные обменно-трофические расстройства нарушения питания плода или заболевания первых лет жизни ведут к заметному нарушению темпа созревания мозговых структур.

У детей с данным типом, задержка психологического развития отличается гармоничной незрелостью одновременно телосложения и психики. У детей этой группы наблюдается значительное несоответствие психического развития ребёнка его паспортному возрасту. Незрелость психического облика детей этой группы проявляется в несформированности эмоциональной волевой сферы при относительно сохранной познавательной деятельностью.

Незрелость эмоционально-волевой сферы ведёт к несформированности учебной мотивации, а преимущественно игровая деятельность не позволяет ребёнку получать необходимый багаж знаний.

Способы коррекции страхов для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Особенности детей с задержкой психического развития Специалисты в области психологии выделяют следующие нарушения развития психики у детей: Задержки в формировании психики у детей и способы их корректировки — это серьезная проблема. Замедление формирования психики — это созревание психики, идущее с замедлениями по сравнению с установленными нормами.

Начало замедления психического развития ЗПР приходится на ранний детский возраст, без предыдущего отрезка нормального формирования.

Понятие"задержка психического развития" употребляется по отношению к . истерические проявления, у других - робость, боязливость, страхи, мутизм . При При этом варианте ЗПР сочетаются черты незрелости и различной .

Это заболевание характеризуется, прежде всего, замедленным темпом развития и совершенствования таких функций как память , мышление, внимание и других показателей. Как правило, все они в той или иной степени отстают от норм, установленных для определенного возраста ребенка. В самом раннем возрасте болезнь практически не проявляется. Ее можно определить позднее, когда ребенок достигает примерно 5, лет. Обычно дети с ЗПР обнаруживаются во время прохождения тестов, определяющих уровень развития дошкольника.

Окончательное выявление отклонений происходит в начале учебного процесса.

Нарушения эмоций при задержке психического развития

Классификации Наиболее часто употребляемыми классификациями в отечественной психологии являются: На материалах этих исследований М. Власовой было предложено разделять общую группу ЗПР на два вида. В дальнейшем на основе этой классификации К. Лебединской была предложена классификация по этиопатогенетическому принципу:

Задержка психического развития — крайний вариант нормы, один из видо задержке психического развития наблюдаются нарушения как У них могут появляться неврозоподобные явления (страхи, навязчивые движения, .

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: При этом глубина повреждений и или степень незрелости может быть различной. Именно этим и определяется многообразие психических проявлений, встречающееся у детей с ЗПР. Разнообразные вторичные наслоения еще более усиливают внутригрупповую дисперсию в рамках данной категории.

Она вошла в литературу как этиопатогенетическая классификация. Часто они связаны с хроническими заболеваниями матери. Все они приводят к ранней не-вротизации личности. У ребенка задерживается формирование предметно-манипулятивной, речевой, игровой, продуктивной и учебной деятельности. Для развития всех форм мыслительной деятельности детей с ЗПР характерна скачкообразность ее динамики.

Определение зпр у детей: симптоматика и методика лечения

На материалах этих исследований М. Власовой было предложено разделять общую группу ЗПР на два вида. В дальнейшем на основе этой классификации К. Лебединской была предложена классификация по этиопатогенетическому принципу: Трудности обучения в младших классах связаны с преобладанием игровой мотивации над познавательной, незрелостью эмоционально-волевой сферы и личности в целом.

2 дн. назад Ключевые слова: дошкольники, задержка психического развития, При этом страхи могут быть как проявлением нормального.

Власовой , В исследованиях, проведённых в — гг. На материалах этих исследований М. Власовой было предложено разделять общую группу ЗПР на два вида. В дальнейшем на основе этой классификации К. Лебединской была предложена классификация по этиопатогенетическому принципу: Трудности обучения в младших классах связаны с преобладанием игровой мотивации над познавательной, незрелостью эмоционально-волевой сферы и личности в целом.

В таких случаях все вышеописанные качества, часто сочетаются с инфантильным типом телосложения грацильностью. Такое сочетание психических и физических черт, часто обусловлено наследственными факторами, что позволяет видеть в нём один из видов нормативного психофизического развития А. Иногда его так же связывают с особенностями внутриутробного развития, в частности, многоплодия Г. Бертынь об относительной частоте гармонического инфантилизма у близнецов ЗПР соматогенного происхождения.

Этот тип психической задержки обусловлен влиянием различных тяжёлых соматических состояний, перенесённых в раннем возрасте операции с наркозом, болезни сердца, малая подвижность, астенические состояния.

Особенности проявления тревожности у детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Способы коррекции страхов для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития курсовая работа 2. Они легко и часто немотивированно переходят от смеха к плачу и наоборот. Нередко у дошкольников с задержкой психического развития отмечается состояние беспокойства, тревожность, страхи. В отличие от нормально развивающихся детей дошкольники с задержкой психического развития фактически не нуждаются во взаимодействии со сверстниками. Играть они предпочитают в одиночку.

У них не отмечается выраженных привязанностей к кому-либо, эмоциональных предпочтений кого-то из сверстников, то есть не выделяются друзья, межличностные отношения неустойчивы.

Что понимается под задержкой психического развития При отставании некоторые психические функции, такие, как способность к . и помочь ему перевести свои страхи из разряда «страх за себя» в «страх за других».

Общее количество страхов у старших дошкольников с ЗПР и с хроническими соматическими заболеваниями значительно превышает возрастные нормы среднее число равно 19 страхам, при норме по Захарову — страхов. трахи имеют особенность включения как инфантильных тем, то есть тех, которые по возрасту соответствуют младшему возрасту, так и возрастных. Тревога и страхи у детей с задержкой психического развития и с хроническими соматическими заболеваниями более устойчивые и интенсивные, чем у детей без патологий.

При своевременной психологической коррекции возможно их изменять и переформировывать, но требуется более длительная, специально организованная работа психолога, которая является профилактическим и коррекционным аспектом деятельности детского клинического психолога. Психокоррекция — это определённая форма специально организованной психолого-педагогической деятельности, совокупность психологических воздействий, направленных на исправление недостатков в развитии ребёнка, на коррекцию эмоций и поведения.

В психокоррекции эмоционально-личностных нарушений у детей, создается опыт реальной, эмоционально насыщенной и сгущенной жизнедеятельности. Обоснованием воздействия этого опыта является представление Л. Выготского о возможностях социальной и культурной компенсации дефекта, то есть на положении о том, что для компенсации дефекта необходима организация совместной деятельности Собр. Путь компенсации дефекта проходит через создание особых связей, которые замыкают человека, ребенка или взрослого, с миром не напрямую, а в деятельности через другого человека или через группу людей.

Перестройка, реконструкция, компенсация в процессе коррекции осуществляется, говоря словами Л. Сущность этих механизмов Л. Выготский определял как особые психотехнические действия, то есть действия над психикой, действия по овладению и изменению психики с помощью применения специальных средств. Главная характеристика психологической коррекции, в отличие от других широко распространенных форм медико-психологической практики, заключается в том, что это форма работы с психикой, сознанием, переживаниями и личностью человека не в плане их диагностики или экспертизы, а в плане воздействия на них.

Психологическая коррекция направляется не на симптомы болезни, так же как и не на личность вообще.

Задержка у детей речевого развития. Как «разговорить» наших детей? Воспитание детей. Мамина школа